Конфуций.
В каникулярное время, в соответствии годовым планом ГОУ «Центр специального образования», 31 октября 2024 года прошёл педагогический совет на тему: «Ресурсы современного учебного занятия и их эффективное использование для достижения желаемого качества образования».
Была определена цель педагогического совета – показать эффективность современного учебного занятия с использованием ресурсов, влияющих на качество образования в условиях ГОУ «Центр специального образования», которая решалась посредством, поставленных задач:
- Обозначить ресурсы современного учебного занятия и показатели качества образования.
- Познакомить с опытом работы педагогов всех уровней образования в ГОУ «Центр специального образования».
- Ориентировать деятельность педагогического коллектива на совершенствование качества образования.
В своём выступлении О.И.Голомазова, заместитель директора по ДО, обозначила имеющиеся ресурсы современного учебного занятия, объединив их в четыре группы, и напомнила, что критериями оценки эффективности работы педагога являются не показатели процесса – что делали, а показатели конечного результата – чего добились, что изменилось и улучшилось. Сделала акцент на необходимое качественное планирование и на кадровый ресурс, который является важнейшим показателем, характеризующим качество всей системы образования.
В течение педагогического совета с разных сторон и на всех уровнях образования были рассмотрены ресурсы современного учебного занятия. К примеру, Н.С. Иванова, учитель-логопед отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», в качестве профессионального инструментария ввела в свою деятельность сервис «Цифровой помощник логопеда» ЦОС МЭО, который сработал на совершенствование логопедических занятий.
Кроме того, Наталья Сергеевна поведала, что в коррекционно-развивающей деятельности ОРДД «Шаг навстречу» всеми специалистами активно используется курс «Дошкольное образование» ЦОС МЭО. Данный курс разбит по годам: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет. На каждый возрастной период предусмотрено 36 тем, а каждая тема включает 5 занятий. Данные цифровые образовательные ресурсы помогают проводить занятия в увлекательной форме, где дети с удовольствием выполняют предложенные задания. Важно, что под рукой педагога имеется инструментарий, который помогает на любом этапе заглянуть в методическую страничку и вовремя откорректировать ход занятий, при этом сократить время на подготовку дидактического материала. В качестве наглядных примеров Наталья Сергеевна продемонстрировала короткие видеофрагменты учебных занятий в ОРДД «Шаг навстречу» и в домашних условиях.
Учитель начальной школы Л. А. Колобова и учитель индивидуальной слуховой работы Э. Е.Тарасова, в своих сообщениях представили проектную деятельность как коммуникативный ресурс учебного занятия. Педагоги практически показали, что проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые носят прикладной характер. Людмила Анатольевна вдохновенно рассказывала о том, что на протяжении обучения в начальной школе дети создают Красные книги о животных и растениях Забайкалья, а также делают модели улиц нашего города и практически отрабатывают навыки.
Эльза Евгеньевна показала словарные дневники учеников, а видеофильм о том, как дети провели летние каникулы вызвал у педагогов восторг. Дети с азартом делились впечатлениями, при этом, акцентировали внимание на новые слова, которыми они обогатили свой словарный запас.
Учитель биологии и химии ЦДО Ю.В. Спиридонова, представила цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроках в условиях дистанционного обучения. Рассказала об интерактивных досках, сервисах для создания совместных проектов, онлайн тренажерах, виртуальных лабораториях. Также представила цифровые образовательные ресурсы, используемые в условиях госпитальной школы. Юлия Викторовна представила интересные фрагменты учебных занятий с цифровой лабораторией для дошкольников «Наураша», познакомила с цифровой образовательной средой МЭО для школьников, находящихся на длительном лечении, и все присутствующие совершили виртуальную экскурсию по картинной галереи.
Послушав все выступления педагогов, коллектив Центра пришёл к выводу, что эффективное использование имеющиеся ресурсы в современном учебном занятии, работает на повышение качества образования в образовательном пространстве ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
О.И.Голомазова, заместитель директора по ДО.